Kvartet-i
Квартет И

ЛЯ КОМЕДИЯ-II


14 октября 1999 года. В этот день мы сыграли наш первый "большой" спектакль «Ля комедия-2, или Совсем другая история с элементами Большого искусства». Наших постоянных зрителей он поразил наличием декораций, причем, изготовленных специально для этого спектакля. Еще большим потрясением стало для них то, что над нарисованными стенами, окружавшими сценическую площадку цирковым полукругом, нависала большая ложа, в которой сидел самый настоящий оркестр, которым дирижировал самый настоящий дирижер.

Блистательный водевиль Эжена Лабиша «Милейший Селимар» (российский зритель хорошо знаком с этим автором по экранизации его "Соломенной Шляпки"), изрядно "перемонтированный" и дописанный нами, стал наиболее «театральной» работой «Квартета». В том смысле, что это - наш максимальный шаг в сторону традиционного театра с париками, гримом и сюжетом из какой-то другой (ну, то есть, совсем-совсем не нашей) жизни.
Мы получили большое удовольствие, "оттачивая мастерство" на коллизиях классической комедии положений. Отдельным наслаждением было натаскать отовсюду любимые музыкальные номера, написать на них тексты и потом радоваться, слушая в собственном исполнении моцартовское рондо Дон Жуана или "Богемскую Рапсодию" Queen.

Сюжет пьесы прост, хотя количества приключений, сваливающихся на голову героя за два часа, хватило бы на небольшой сериал. Довольный жизнью буржуа Селимар (в исполнении режиссера спектакля Эдуарда Радзюкевича), человек уже немолодой, вдруг оказывается на грани банкротства. Способ спастись - конечно же, выгодная женитьба. Он сватается к Эмме, глуповатой дочери отдаленных родственников - неистового майора Коломбо (Камиль Ларин)и его грозной жены (как ни странно - Александр Демидов).
И вот в момент, когда остается только взять невесту под ручку и везти в мэрию, на Селимара один за другим обрушиваются "верные друзья" - Вернуйе (Леонид Барац) и Бокардон (Ростислав Хаит), с женами которых у нашего героя в свое время были продолжительные романы. Разумеется, мужья об этом не знают, и не должны узнать, и уж конечно, ни в коем случае не должен этого узнать отец невесты вспыльчивый майор Коломбо, иначе дело тут же обернется дуэлью... и это в лучшем случае.

Понятно, что все это превращает жизнь Селимара в сплошной кошмар, и он вынужден в течение двух часов изворачиваться и пытаться с достоинством выйти из все более двусмысленных ситуаций. В этом ему помогает его странный и довольно нелепый слуга Питуа (Александр Жигалкин), от которого примерно столько же пользы, сколько вреда и разрушений.

Кроме текста "Милейшего Селимара" сценическая редакция включает в себя много материала из комедии того же Лабиша "Счастливейший из трех", большой фрагмент из пьесы Э. Ионеско "Урок", множество мелких фрагментов из других пьес Лабиша и одной пьесы Мольера и, конечно, много текста, написанного нами. Именно удачная авторская работа над этим спектаклем дала нам почувствовать в себе силы замахнуться на написание оригинальной современной комедии. Ею, разумеется, стала пьеса "День Радио".


















1993-2017 © Театр "Квартет И". Использование материалов сайта без разрешения редакции запрещено. Оформление сайта: МАМАдизайн   www.mama-design.org