Kvartet-i
Квартет И

ЛЯ КОМЕДИЯ-I



1995 г., 24 мая. Премьера спектакля «Ля Комедия, или Мы будем развлекать вас всеми средствами, которые хороши!» - гремучей смеси фарса Ж.-Б. Мольера «Лекарь поневоле» и удивительно смешного эстрадного шоу. Артисты поют, танцуют, играют на всевозможных инструментах, корчат рожи, «умирают и воскресают» прямо на глазах у зрителей и в только им присущей легкой и искрящейся манере разыгрывают перипетии, возможно, самой веселой и остроумной пьесы Мольера.

Второй спектакль - всегда самое трудное. Если первый имел успех, то от следующего ждут еще большего успеха. Все хотят, чтобы он был "таким же, только еще лучше". Но если принять это за чистую монету и сделать второй спектакль "таким же", почти неизбежно разочарование - "а первый был интереснее!". Если сделать другим - можно отпугнуть пока еще немногочисленную "свою" публику. А у нас за первый сезон такая публика как раз сформировалась.


И еще - после "Штампов" надо было определиться с направление дальнейшего движения. Что это будет - новый коллаж? полу-пантомима в духе "Лицедеев"? набор эстрадных номеров? Наконец, драматический спектакль, или эстрадный концерт? И, конечно, после коротеньких "штамповских" номеров, где у каждого артиста было в среднем по три-четыре реплики, надо было сыграть что-то, где нужно было бы создавать образ и "тянуть" его через весь спектакль. Для все-таки начинающих артистов, какими мы тогда были - серьезная задача.

В итоге, сценическое время нового спектакля оказалось поделено примерно поровну между собственным творчеством артистов, которое фонтанами било сразу во все стороны, и крепкой драматургической основой. Фарс Мольера был старательно очищен от привычной театральной шелухи - от кружевных воротников и манжетов, от париков и камзолов, от вычурных поклонов и витиеватых выражений. Короче - от всего того, с чем в повседневной театральной практике почему-то ассоциируется Мольер. Текст пьесы был освобожден от явных анахронизмов (в первую очередь слово "лекарь" было заменено на современные "доктор" и "врач"), и сыгран бодро и в хорошем темпе.

А между тремя мольеровскими действиями уместилось несколько интермедий, в которых Леша играл на рояле носом, Слава изображал Челентано, а Саша показывал "актерские сценические смерти" - "смерть от страха", "смерть человека, который не успел", "смерть жизнелюба, борющегося за жизнь" и еще десятка два происшествий в том же духе. Именно в этом спектакле мы впервые попробовали импровизации, которые потом стали основой "Актерских игр" и "Клуба Комедии", и именно на этот спектакль зрители приходили по нескольку раз, "потому что в нем столько всего, что трудно за один раз все это воспринять".

Возможно, мы возобновим когда-нибудь этот спектакль. Точнее, возобновим пьесу Мольера, потому что способ, которым мы ее исполняли, нам кажется самым правильным, более того - максимально соответствующим духу самого Мольера. И, разумеется, там снова будет не только Мольер, но и очень и очень много "от себя". Просто, по-другому мы, видимо, не умеем.























1993-2017 © Театр "Квартет И". Использование материалов сайта без разрешения редакции запрещено. Оформление сайта: МАМАдизайн   www.mama-design.org