Kvartet-i
Квартет И

Поздравление

 Когда в 1988 году мы поступили на эстрадный факультет ГИТИСа, самым невероятным открытием для нас стал факт, что самым популярным эстрадным исполнителем (из тех, кто исполняет юмористические тексты, а не песни) в стране на тот момент являлся... как вы думаете, кто?

Нет, не Г. Хазанов. Его "калинарный техникум" был гораздо раньше, хотя Геннадий Викторович продолжал держать весьма высокий уровень.
И не М. Евдокимов, хотя монолог "После бани (который - "морда красная!") был как раз на пике популярности.
И даже не М. Жванецкий, который некоторое время в одиночку собирал стадионы... правда, продолжалось это недолго - аудитория, способная понять и оценить его юмор, как раз начала эмигрировать из страны и продолжала делать это еще лет десять; за это время она сильно поредела... 
В общем, это был Евгений Петросян.
Директора провинциальных концертных залов, подсчитывая скромную прибыль (а иногда и убытки) после визита какого-нибудь артиста, позволяющего себе шутить на уровне "чуть выше плинтуса", говорили: "Ничего... вот сейчас кормилец приедет...". Кормилец приезжал, давал десять аншлаговых концертов подряд, и все были счастливы - он сам, директора концертных залов, а главное - публика.
Поскольку поступили мы в ГИТИС в советское время, наши педагоги еще пару-тройку лет объясняли нам, что своим творчеством мы должны поднимать уровень аудитории, а не уподобляться...
Чуть позже всеобщая концертная практика лет десять со всей очевидностью доказывала нам, что надо не выпендриваться, а подстраиваться под аудиторию, иначе про тебя никто никогда не узнает.
К нашему счастью, мы так и не попали на телевидение, куда рвались очень долго и очень настойчиво. Поэтому нам не пришлось ездить по стране, что, безусловно, является для каждого эстрадного артиста главной школой. Именно в этих поездках формируется его репертуар, отбираются шутки - в пользу максимально простых и однозначных, - а, главное, формируется он сам, становясь максимально простым и доступным... в идеале, как Евгений Петросян. 
Хотя, Петросян у нас, конечно, один такой (по крайней мере, в этом жанре), и мы, кстати, так и не поняли (не прочувствовали, не ощутили) суть его феномена, поэтому не поняли и причину его фантастической популярности. И последовавшие за этим невероятные взлеты Владимира Путина и Стаса Михайлова также поставили нас в тупик, в котором мы, по большому счету, пребываем до сих пор.
А вот с популярностью программы "Аншлаг" все более-менее понятно. Поэтому мы не будем здесь ее анализировать, а просто констатируем, что программе исполнилось 30 (!!!) лет, из которых лет 20 она была одним из флагманов отечественного телевизионного юмора. И это закономерно, ибо какое отечество, и какое телевидение, - таков и юмор.

Программу "Аншлаг" и ее бессменную ведущую Регину Дубовицкую поздравил Дмитрий Быков. Мы позволим себе присоединиться к сказанному им:

Дубовицкая Регина,
Неземное существо,
Наша главная богиня
Не рискну сказать чего!
Эталон (подставьте слово) –
Раньше «Дома» и Собчак,
Соловьева, Киселева –
Это именно «Аншлаг».
Это шоу дно пробило,
И огромная страна –
От титана до дебила –
С той поры живет без дна.

Вся страна, забывши прочих,
Обсуждала твой «Аншлаг»:
Почему они хохочут?
Где берут таких – и как?
Нам вокруг таких не видно.
Может, зрители твои
Тайно вывелись гибридно
В засекреченном НИИ?
Впрочем, в нынешней России,
Полной смеха и цепей,
Все давно уже такие,
А вглядишься – и глупей.

Мы живем не при рейхстаге,
Мы живем не при вожде –
Мы давно уже в «Аншлаге».
Потому что он везде.
И сидящего под флагом
Эталона пустоты
Снова выберут с аншлагом –
Он бессменен, как и ты.
Будь же счастлива, Регина,
Кто не с нами, тот пошляк!
Нам весь мир теперь чужбина,
А Отечество – «Аншлаг»!

Оригинал - "Собеседник

 

Автор Сообщение


 
Имя пользователя:
Пароль:





1993-2017 © Театр "Квартет И". Использование материалов сайта без разрешения редакции запрещено. Оформление сайта: МАМАдизайн   www.mama-design.org